«Совы» пьют больше алкоголя, чем «жаворонки». И курят вдобавок

Британские учёные выяснили, что молодые люди, которые ложатся спать позже, гораздо больше подвержены употреблению алкоголя и курению, чем те, кто рано отходит ко сну.
«Совы» пьют больше алкоголя, чем «жаворонки». И курят вдобавок

Оказывается, в этом виновато их импульсивное поведение

Команда британских учёных из Университета Суррея и Университета Брюнеля провела исследование, в котором принял участие 191 студент в возрасте от 18 до 25 лет. 169 из них были женского пола, остальные – мужского. Всех респондентов опросили, во сколько они ложатся спать, а также задали ряд уточняющих вопросов о качестве сна, уровне тревожности и импульсивности. Анкета также содержала вопросы о том, какое количество алкоголя, кофе и других тонизирующих напитков они выпивают за день, а также сколько выкуривают сигарет.

В первой части эксперимента британские исследователи использовали лабораторный компьютерный тест: от участников требовалось указать, сколько времени они готовы ждать, прежде чем они получат гипотетическое денежное вознаграждение. Выяснилось, что «совы» были более импульсивны, чем «жаворонки»: они предпочитали немедленное денежное вознаграждение, не желая ждать отложенных, хоть и более крупных сумм.

Также они оказались гораздо более подвержены употреблению алкоголя, курению, чаще пили кофе и энергетические напитки. Вдобавок у них диагностировали более высокий риск психических расстройств. Учёные считают, что такие эффекты нельзя объяснить более низким качеством сна или банальным недосыпом. Вместо этого исследователи пришли к выводу, что всему виной повышенная импульсивность таких людей.

Британские учёные также отмечают, что импульсивность напрямую связана с более поздним отходом ко сну, употреблением алкоголя, пристрастием к кофе и курению табака. Правда, что именно можно считать первопричиной такого поведения, остаётся загадкой. Возможно, более позднее засыпание влияет на употребление алкоголя и сигарет, вдобавок делая человека более импульсивным, но может быть и так, что именно стимулирующее действие психоактивных веществ заставляет людей позже ложиться спать.