Следующий солнечный цикл будет одним из самых активных в истории

Интенсивность 11-летних солнечных циклов сильно варьируется. Ранее считалось, что такие изменения вызваны другими, более длительными периодами солнечной активности, но теперь исследователи нашли неожиданное объяснение.
Следующий солнечный цикл будет одним из самых активных в истории
NASA's Solar Dynamics Observatory/Joy Ng

Расчеты физиков говорят о том, что наступивший год назад цикл солнечной активности должен быть не особенно интенсивным. Но авторы нового исследования придерживаются противоположного мнения: они полагают, что эти 11 лет станут одними из самых активных за всю историю наблюдений

Солнце претерпевает изменения в своей активности в течение каждых 11 лет. 24-й по счету цикл завершился год назад. Он был довольно коротким и слабым. Ученые предполагают, что и следующий 25-й солнечный цикл должен иметь умеренную интенсивность.

Уровень активности нашей звезды связан с количеством пятен, которые появляются в течение цикла. Обычно их число составляет от 140 до 220. Согласно официальному прогнозу, в течение 25-го солнечного цикла на поверхности Солнца появятся от 95 до 130 пятен, а его пик придется на 2025 год.

Работа, опубликованная в журнале Solar Physics, предсказывает обратное. Команда исследователей из Национального центра атмосферных исследований провела расчеты и показала, что в следующем цикле должно возникнуть от 210 до 260 солнечных пятен. Если прогнозы сбудутся, то это будет один из самых активных циклов в истории.

В своем исследовании авторы рассмотрели цикл магнитной активности Солнца, который повторяется примерно каждые 22 года. Полученные данные свидетельствуют о том, что линии магнитного поля движутся по Солнцу от полюсов к экватору и ответственны за мощные вспышки ультрафиолетового излучения, обнаруженные на Солнце. Исследователи также считают, что эти полосы связаны с образованием солнечных пятен — главных индикаторов магнитной активности.

Согласно физикам, формирование этих линий происходит каждые 11 лет, но к экватору они движутся с различными скоростями. Когда линии встречаются на экваторе, они исчезают, поскольку имеют противоположную полярность. Момент достижения этого состояния называется «терминатором». Ученые сопоставили количество солнечных пятен и поведение терминаторов за последние 270 лет и считает, что их выводы верны. Более точные данные ученые надеются получить в следующие пять лет наблюдений.