У людей с сепсисом в крови нашли неизвестные частицы

Исследователи впервые обнаружили у мышей с сепсисом в крови длинные тонкие «колбасообразные» структуры. Скорее всего, их образование связано с воспалительным процессом.
У людей с сепсисом в крови нашли неизвестные частицы

Новый тип вытянутых структур образуется после разрыва связи между нейтрофилом и стенкой сосуда. Их концентрация повышается при воспалительных заболеваниях

Авторы исследования, опубликованного в Journal of Experimental Medicine, заметили длинные тонкие образования, прилипающие к стенкам кровеносных сосудов у мышей, и поняли, что в медицинской литературе они не описаны. Более глубокий анализ показал, что они состоят из нейтрофилов — иммунных клеток, которые одними из первых реагируют на травмы и патологические процессы внутри тела.

Нейтрофилы перемещаются по кровотоку, перекатываясь вдоль стенок сосудов. Ученые обнаружили, что при этом они оставляют после себя фрагменты, которые в конечном итоге превращаются в вытянутые структуры. Нейтрофилы прикрепляются к стенкам сосудов с помощью специальных трубочек и по мере движения клеток эти трубки становятся длиннее.

В конце концов они разрываются и нейтрофилы отрываются от стенок сосуда. Остатки трубочек при этом остаются в кровотоке. Визуализация показала, что эти структуры прилипают к стенкам кровеносных сосудов на некоторое время, после чего сворачиваются в более плотные частицы и утилизируются организмом.

Ученые нашли такие вытянутые структуры только в культурах клеток, у мышей и людей с сепсисом. Это объясняет, почему исследователи заметили их только сейчас. Из-за повышения количества нейтрофилов в крови больных сепсисом, увеличивается и число оборвавшихся трубочек, которые не успевают утилизироваться и становятся заметными. Обнаруженные учеными структуры могут в будущем использоваться в качестве биомаркеров различных заболеваний, но пока что технология их анализа еще очень сырая.

Alex Marki, M.D., Ley Laboratory, La Jolla Institute for Immunology