Инъекция гидрогеля в глаз поможет излечить глаукому

Ученые выяснили, что инъекция гиалуроновой кислотой в больной глаукомой глаз два раза в год позволит излечиться от этой патологии.
Инъекция гидрогеля в глаз поможет излечить глаукому
Gary Meek, Georgia Tech

Ученые ввели в глаз кроликам гиалуроновую кислоту, которая образовала в органе гидрогель. Это позволило скопившейся в глазу жидкости вытекать наружу и снизило давление. Для поддержания эффекта такие процедуры придется проводить не реже двух раз в год

Сегодня глаукому лечат с помощью глазных капель, которые надо капать каждый день. хирургических вмешательств или имплантации специальных устройств. Но ни один из этих методов не гарантирует успеха. Глаукома возникает из-за длительного повышенного внутриглазного давления.

Чаще всего это происходит при накоплении избытка водянистой влаги камер глаза. В норме эта жидкость должна вытекать из глаза, но если по какой-то причине этого не происходит, начинает расти внутриглазное давление, из-за чего развивается глаукома и может даже повредиться зрительный нерв, что приведет к слепоте.

Обычно жидкость вытекает главным образом через структуру в передней части глаза, называемую трабекулярной сетью. Но обычно при лечении глаукомы эту структуру не затрагивают — многие методы лечения фокусируются на более узкой структуре между передней и задней частью глаза, известной как супрахориоидальное пространство.

Авторы новой работы создали экспериментальную методику, при которой небольшая капля природного полимера — гиалуроновой кислоты — вводится в это пространство, образуя в глазу нетоксичный гидрогель. Этот гель продолжает держать супрахориоидальное пространство открытым, позволяя влаге непрерывно вытекать наружу.

Для инъекций ученые использовали очень тонкую иглу. Сам процесс введения препарата занимает несколько минут. В экспериментах на кроликах исследователи показали, что внутриглазное давление с помощью новой методики снижается на четыре месяца, после чего нужна еще одна инъекция. Тем не менее, есть надежда, что после дальнейшего развития технологии ученым удастся продлить эффект до полугода.