Ученые узнали, почему панды любят кататься в лошадином навозе

Несколько лет назад китайские ученые заметили, что с наступлением зимы панды начинают проявлять интерес к конскому навозу. Поначалу животные натирали свои мордочки, а затем падали в навоз и валялись в нем. Проведя ряд экспериментов, исследователям наконец-то удалось узнать причину такого поведения.
Ученые узнали, почему панды любят кататься в лошадином навозе

Кажется, панды самые милые существа на планете! Даже когда они занимаются, чем-то не очень приятным, они делают это так неуклюже, что хочется сделать снимок на память

Ученые обнаружили, что лошадиный навоз содержит два химических вещества, которые, по-видимому, отключают восприятие холода у панд, помогая им мириться с низкими температурами. «Интерес к фекалиям у диких видов млекопитающих встречается крайне редко», — говорится в новом исследовании. «Панды Ailuropoda melanoleuca не только часто нюхают и валяются в свежем навозе, но и активно растирают его по всему телу».

В ходе работы биолог Вэньлянь Чжоу из Китайской академии наук и его коллеги наблюдали за гигантскими пандами в дикой природе целый год. За это время ученые стали свидетелями 38 случаев использования пандами конского навоза. Исследователи отметили, что частота такого поведения коррелировала как с наличием свежего навоза, так и с температурой воздуха. Все зарегистрированные случаи происходили при погоде от –5 до 15°C.

Поскольку панды, по-видимому, предпочитают кататься в навозе, которому не более 10 дней, команда проанализировала свежие фекалии на наличие летучих соединений. Сосредоточившись на двух таких химических веществах (бета-кариофиллене и кариофиллен оксиде) исследователи провели эксперимент в Пекинском зоопарке, в котором гигантским пандам подарили три стога сена, обработанные этими веществами.

Команда обнаружила, что животные чаще отдавали предпочтение сену с бета-кариофилленом. Панды натирали себя сеном и падали в него. Остальные стога не вызывали столько интереса, однако одна панда все-таки не могла выбрать, поэтому целых шесть минут она каталась между двумя стогами.

После этого эксперимента, ученые также решили посмотреть на реакцию мышей на эти химические вещества. Их результаты показали, что эти два химических вещества взаимодействуют с термоэффекторными путями животных, блокируя реакцию на холод.