Метеориты рассказали о формировании Солнечной системы

Исследователи проанализировали состав углеродистых хондритов и выяснили новые детали ранней эволюции Солнечной системы. Ученые также приблизились к ответу на вопрос о том, как на Земле появились такие благоприятные для жизни условия.
Метеориты рассказали о формировании Солнечной системы
University of Rochester illustration / Michael Osadciw

Долгое время ученые ломали голову над тем, откуда могли взяться магнитные свойства у метеоритов. Оказалось, что во всем виноват солнечный ветер. Магнитные свойства также смогли рассказать многое о развитии нашей Солнечной системы

Считается, что благодаря метеоритам и кометам на нашей планете возникли условия для развития и поддержания жизни. Изучение состава этих небесных тел может рассказать ученым о процессах, благодаря которым сформировались астероиды, и о том, как это повлияло на эволюцию Солнечной системы.

Не так давно исследователи обнаружили, что магнитные свойства некоторых метеоритов могут рассказать о том, как далеко находились эти небесные тела от Солнца, когда только образовались. В новой работе авторы изучили магнитные свойства метеорита Альенде, который упал на Землю и приземлился в Мексике в 1969 году. Он является самым крупным углеродистым хондритом, найденным на Земле.

Такой тип метеоритов содержит кальций-алюминиевые соединения, которые считаются первыми минералами, образовавшимися в Солнечной системе. Альенде считается одним из наиболее изученных метеоритов, который на протяжении десятилетий считался классическим примером небесного тела, отколовшегося от типичного по составу «родительского» астероида.

Чтобы определить, когда сформировались астероиды и где они находились, исследователям сначала пришлось обратиться к парадоксу метеоритов, который ставил в тупик научное сообщество: как эти небесные тела вдруг приобрели намагниченность? Ранее считалось, что во всем виновато магнитное поле Земли. Однако, оказалось, что дело в свойствах минералов, из которых состоят сами метеориты.

Разрешив этот парадокс, астрономы смогли идентифицировать метеориты с другими минералами, магнитные свойства которых были связаны с силой солнечного ветра на ранних этапах эволюции нашей звездной системы. Исследователи построили компьютерную модель и показали, что именно солнечный ветер обволакивал метеориты, индуцируя у них намагниченность.

Используя эти симуляции и данные, авторы определили, что родительские астероиды, от которых откололись углеродистые хондриты, прибыли в пояс астероидов из внешней Солнечной системы около 4,562 миллиарда лет назад, в течение первых пяти миллионов лет истории Солнечной системы.