Арахнофобия иногда вполне обоснована: безобидные пауки ложная вдова переносят устойчивые к антибиотикам бактерии

Паук ложная вдова (стеатода крупная) может укусить человека, но ее укус по симптомам схож с укусом осы. Чаще всего он приводит к раздражению пораженного участка и незначительной боли. Однако новое исследование выявило альтернативное осложнение для человека, которого укусила ложная вдова. Оказалось, что ее яд переносит устойчивые к антибиотикам бактерии.
Rainer Breitling

Их яд не такой уж и безобидный, как казалось ранее

Ученые проанализировали сообщения пациентов с укусами пауков из Ирландии и Великобритании за последние 10 лет. Большинство людей испытывали боль и покраснение пораженного участка, но у некоторых наблюдалось развитие кожных болезней, с которыми тяжело справиться. Ранее медицинские работники считали, что эти симптомы были вызваны вторичной инфекцией из-за несоблюдения гигиены пораженного участка.

Теперь исследователи рассмотрели яд ложной вдовы и обнаружили 22 вида бактерий, которые способны заразить человека. Среди этих бактерий были и те, которые устойчивы к антибиотикам, например, Pseudomonas putida, Staphylococcus capitis и Staphylococcus edaphicus. Исследователи также обнаружили, что бактерии могут переносить и другие виды безобидных на первый взгляд пауков – Amaurobius similis и Eratigena atrica. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Ученые надеются, что их работа поспособствует изменению тактики лечения людей с укусами пауков. Медицинские работники, по мнению авторов исследования, должны быть в курсе, что пауки переносят бактерии, которые не реагируют на обычные антибиотики.