Количество беременностей сказывается на биологическом старении

Исследователи изучили несколько различных показателей, которые указывают на то, как стареет тело человека, и обнаружили, что люди, которые рожали один или два раза старели быстрее, чем те, кто рожал три или четыре раза.
Количество беременностей сказывается на биологическом старении

Беременность и роды — сложные процессы, которые наносят удар по всем системам организма. Как оказалось, тело может давать «бонус», если вы решите пройти через этот сложный процесс больше двух раз

Беременность и грудное вскармливание требуют большого количества энергии от организма женщины и могут влиять на многие системы организма, включая иммунную функцию, обмен веществ и кровяное давление. Кроме того, женщины, которые рожали, по статистике, чаще умирают от диабета, болезней почек и гипертонии, чем те, кто этого не делал.

Исследователям было интересно, старается ли организм возместить «издержки беременности» и влияет ли это на то, как организм стареет. «Мы думаем, что между старением и размножением происходит какой-то компромисс», — говорит автор работы Талия Ширази. «Это имеет смысл с точки зрения эволюционной биологии, потому что если вы тратите энергию во время беременности и кормления грудью, у вас, вероятно, не так много энергии, чтобы осуществлять обычные физиологические процессы».

Чтобы узнать, правы ли они, ученые изучили данные 4 418 участников Национального обследования здоровья и питания. Данные включали информацию о репродуктивном здоровье, в том числе о количестве родов и прохождении периода менопаузы.

Исследователи измеряли биологическое старение несколькими способами на основе девяти биомаркеров, предназначенных для оценки метаболического здоровья, функции почек и печени, анемии и нарушений эритроцитов, а также иммунной функции.

В результате авторы работы обнаружили связь между числом родов и ускоренным биологическим старением, а также менопаузой. Женщины, которые не рожали или имели одного или двух детей, имели маркеры более быстрого биологического старения после менопаузы, чем те, кто сообщал о трех или четырех родах.

Ученые отмечают, что сейчас они намерены провести дополнительные исследования, чтобы понять процессы, которые могут быть причиной связи между старением и рождением детей.