В Ирландии впервые найдены останки динозавров

Археологи подтвердили подлинность костей единственных динозавров, найденных на острове Ирландия, и доказали, что они принадлежат разным особям.
В Ирландии впервые найдены останки динозавров

Гуляя по ирландскому пляжу, учитель Роджер Бирн наткнулся на два необычных камня, которые оказались костями древних животных

Если вы увлекаетесь охотой на динозавров, то Ирландия — одно из самых неподходящих мест для вашего хобби. Остров известен не только тем, что на нем нет змей, но также полным отсутствием окаменелостей динозавров — по крайней мере, так считалось до сих пор.

Основная причина, по которой окаменелости не были обнаружены ранее, связана со своеобразной геологией Ирландии. Слои горных пород острова в основном состоят из материалов, которые моложе эпохи динозавров. Это означает, что, если бы динозавры и водились на территории современной Ирландии, их останки были бы чрезвычайно редкими.

Два фрагмента, которые сейчас хранятся в Ольстерском музее в Белфасте, были обнаружены Роджером Бирном, школьным учителем и коллекционером окаменелостей. Они были найдены на восточном побережье в графстве Антрим, и ранее считалось, что они принадлежат одной особи. Однако анализ (в том числе цифровое 3D-моделирование) показал, что окаменелости датируются ранним юрским периодом — порядка 200 миллионов лет назад — и принадлежат двум разным животным.

Детальное изучение их формы и внутренней структуры выявило, что один из фрагментов был взят из бедренной кости четвероногого травоядного сцелидозавра, а другой — из большеберцовой кости двуногого плотоядного саркозавра.

«Это очень важное открытие», — пояснил Симмс. «Две окаменелости, которые нашел Роджер Бирн, вероятно, были смытыми в море динозаврами, тела которых опустились на морское дно еще в юрском периоде, где постепенно превратились в камень».