Австралийские ученые обнаружили более миллиона новых галактик и создали их онлайн-атлас

Используя австралийский радиоинтерферометр Australian Square Kilometre Array Pathfinder (ASKAP), ученые смогли обнаружить и составить карту около миллиона ранее не открытых галактик.

Если вы захотите отправиться в путешествие по галактикам, то теперь вы знаете, куда нужно обратиться! Верно, на сайт исследовательского учреждения CSIRO

Авторы новой работы сообщают, что результаты ASKAP похожи на карты Google, которые предоставляют самый подробный атлас южного неба на сегодняшний день. Создать такие карты ученым удалось исключительно с помощью ASKAP, который представляет собой не один телескоп, а массив из 36 тарелкообразных антенн. Массив может «прослушивать» радиоволны из глубокого космоса и видеть в 30 раз больше, чем другие современные радиоинтерферометры.

За 300 часов (12,5 дней) ASKAP смог собрать 13,5 эксабайт данных, которые содержат информацию о 3 миллионах галактиках, треть из которых является новыми для науки. Для того чтобы обработать полученные данные ученые отправили их на суперкомпьютер «Галактика», который преобразовал информацию в двумерные радиоизображения.

Карта позволит астрономам изучать космические объекты, такие как сверхновые, пульсары и струи вокруг сверхмассивных черных дыр в далеких галактиках. «ASKAP применяет самые последние достижения науки и техники для решения вековых вопросов о тайнах Вселенной», — прокомментировал Ларри Маршалл, исполнительный директор научного учреждения CSIRO.

Ученые отмечают, что ASKAP это только начало пути. В течение следующих пяти лет радиоинтерферометр проведет десять крупных съемок. Каждая из них займет у аппарата около 1500 часов (62,5 дня).