Археологи обнаружили в Амазонке десятки тысяч наскальных рисунков ледникового периода

В отдаленной части тропических лесов Амазонки обнаружена одна из крупнейших в мире доисторических коллекций наскальных изображений. Археологи уже прозвали ее «Сикстинской капеллой древних».
Ella Al-Shamahi

Невероятное открыте ученые назвали «Сикстинской капеллой древних»

Десятки тысяч картин, возрастом около 12 500 лет, размещены на скалах и простираются на почти 13 километров в Колумбии.

Впервые археологи обнаружили изображения в 2017 году, однако они держали открытие в секрете. Все из-за того, что для британского канала Channel 4 готовился документальный телесериал о потерянных цивилизациях Амазонки. Проект должен выйти в декабре.

Некоторые из обнаруженных изображений расположены настолько высоко, что для их обработки археологам пришлось построить специальные лестницы. На картинах запечатлены в основном люди и животные, сцены охоты и танцев, а также отпечатки ладоней.

В основном древние люди рисовали животных, живущих и по сей день, таких как аллигаторы, тапиры, олени и черепахи. Однако исследователи обратили внимание на то, что на рисунках есть и изображение исчезнувшей мегафауны ледникового периода. Здесь запечатлены мастодонты, палеоламы (вымершие верблюды) и гигантские наземные ленивцы.

Наскальная живопись в лесах Амазонки
Ella Al-Shamahi

Археологи также провели раскопки на территории вокруг скал. С помощью них ученые получили информацию об одних из первых жителей Амазонки. Эти люди были охотниками-собирателями, которые питались плодами деревьев, змеями и лягушками. Археологи также обнаружили частички охры, с помощью которой создавались наскальные рисунки. Результаты опубликованы в журнале Quaternary International.