Ученые выяснили, что у конечностей осьминога нет «собственного разума». Однако они крайне интересно работают

У осьминогов три сердца, голубая кровь и крайне странная нервная система. У них примерно 500 миллионов нейронов, большая часть из которых расположена в «ногах» и теле. Именно поэтому ученые считают, что у щупалец есть «собственный разум», действующий независимо от центрального мозга. Новое исследование показало, что это не так.

Мозг осьминога – все еще загадка для ученых

Исследование, опубликованное в журнале Current Biology, показало, что «ноги» осьминогов не работают независимо от мозга, но сильно связаны с ним и другими «ногами».

Исследователи создали разветвляющийся лабиринт (Y-образную трубу), в котором осьминог мог просунуть щупальцу влево или вправо, чтобы получить еду. Одно из направлений вело в тупик.

Пять из шести осьминогов в конечном итоге узнали правильное направление, в котором нужно протягивать щупальцу, чтобы получить награду. Самое важное: они успешно проходили лабиринт, используя конечность, которой ранее не пользовались. По словам исследователей, этот процесс обучения показывает, что щупальцам нужен центральный мозг, и они не действуют автономно как самостоятельный независимый разум.

По мнению авторов, осьминоги способны решать различные проблемы с помощью одной конечности, а затем делиться опытом с другими через центральный мозг.

«Мы пришли к выводу, что, хотя конечности осьминога обладают большой способностью действовать независимо, они также подлежат централизованному контролю, что обеспечивает хорошо организованное и целенаправленное поведение организма в целом», – говорят ученые.