Глобальное потепление сильно влияет на археологические находки в горах, растаявшие ледники открывают настоящие «клады»

В Норвегии археологи обнаружили настоящую «сокровищницу» артефактов, которая долгое время была заморожена! Глобальное потепление сильно влияет на регион, растапливая льды в горах, и обнажая археологические «клады».
Lars Pilø

Археологи признаются, что работать на ледниках крайне сложно и опасно, но, возможно, по мере роста температур это станет обычной практикой

Самые ранние находки датируются примерно 6000 лет. Они включают в себя оленьи кости, рога, стрелы, а также специальные палки для запугивания животных. Археологи отмечают, что подобные находки становятся все более распространенными по мере повышения глобальной температуры.

Исследователи уже давно работают на леднике Лангфонне в горах Йотунхеймен, однако долгое время они держали место своих необычных раскопок в тайне, так как были уверены, что с годами они будут находить все больше и больше артефактов. В последний раз здесь была обнаружена 3000-летняя обувь из шкуры животного в 2006 году.

Исследователи отмечают, что из-за таяния льда артефакты расположены не там, где их изначально «оставили». Предметы разнесло по местности потоком талой воды, ветрами и смещением льда.

Сейчас площадь ледника Лангфонне составляет менее трети от того, что было 20 лет назад. По оценкам специалистов, ледяной покров составляет всего 10% от площади, которая была в малом ледниковом периоде (с XIV—XIX век). Интересно, что Лангфонне — не единственный ледник Норвегии, который открыл археологам такие сокровища. В 2011 году на перевале Лендбрен была найдена шерстяная туника III века нашей эры, из-за того, что она была спрятана все это время во льдах, она очень хорошо сохранилась. После тщательного изучения перевала, ученые пришли к выводу, что когда-то это место было оживленной дорогой для торговцев и пастухов.