Впервые изучена активность мозга фанатов во время просмотра матчей

Как меняется активность мозга людей, которые смотрят матч любимой команды, впервые исследовали нейрофизиологи. Они изучили, как человек воспринимает время, и зафиксировали существенные различия в рисунке активности мозга у фанатов, когда побеждала их любимая команда или их соперники.
Впервые изучена активность мозга фанатов во время просмотра матчей
www.pexels.com / Markus Spiske

Для исследования ученые выбрали баскетбол, так как игра насыщенна яркими моментами, когда мяч переходит то к одной, то к другой команде

Ученые до сих пор не установили, как мы воспринимаем время: непрерывно или по сегментам, и уже несколько десятилетий изучают эту проблему. Нейрофизиолог из Принстонского университета (США) Джеймс Энтони и его коллеги открыли одну из особенностей человеческого восприятия времени во время наблюдения за работой мозга двух десятков фанатов баскетбола. Они согласились просмотреть несколько матчей студенческого баскетбольного чемпионата NCAA внутри магнитно-резонансных томографов. Результаты работы опубликованы в научном журнале Neuron.

Баскетбол был выбран учеными из-за того, что мяч часто переходит от одной команды к другой. Ученые наблюдали за тем, как двигались глаза добровольцев и как их мозг реагировал на эти эпизоды. Они изучили, как удивление влияло на восприятие времени, активность мозга и память фанатов. Выяснилось, что мозг и зрачки реагировали на подобные события по-разному: это зависело от того, насколько происходящие события соответствовали представлениям добровольцев о том, какая команда была сильнее и должна была победить.

Неожиданные события, когда в борьбе за мяч побеждала более слабая команда, вне зависимости от того, какую из них поддерживал фанат, совпадали по времени со всплесками активности мозга. Эти всплески ученые связывают с началом формирования нового эпизода в памяти человека. Ученые сделали вывод, что неожиданности особо влияют на восприятие времени: человек разбивает воспоминания об одном непрерывном событии на множество сегментов с одиночными интересными и неожиданными событиями.

Исследователи также отметили изменения в активности мозга, которые наблюдались у добровольцев, когда побеждала их любимая команда или ее соперники. Ученые надеются, что изучение различий поможет понять, какие спортивные события сильнее всего влияют на эмоции и мысли фанатов, что поможет в дальнейшем сделать соревнования более зрелищными.