У насекомого впервые обнаружили «бронежилет» из минералов

Исследователи показали, что один из видов муравьев-листорезов способен выращивать экзоскелет, используя биоминералы. В мире насекомых такая структура была обнаружена впервые.
У насекомого впервые обнаружили «бронежилет» из минералов
Caitlin M. Carlson

Насекомые не перестают удивлять ученых уникальными особенностями строения своего тела. Теперь биологи нашли у одного вида муравьев биоминеральный жилет. Это первый случай обнаружения такой брони у насекомого

Биоминеральная броня встречается в природе у ракообразных, таких как омары, а также у других морских животных — например, шипы морских ежей содержат карбонат кальция. У насекомых такой прочный экзоскелет исследователи еще ни разу не находили.

Авторы новой статьи изучали связь между муравьями вида Acromyrmex echinatior и бактериями, которые производят антибиотики и помогают насекомым справляться с различными угрозами. В ходе исследования ученые заметили, что у некоторых муравьев на поверхности тела присутствует «белое покрытие с небольшими зернышками».

Исследовав покрытие подробнее, ученые обнаружили, что оно состоит из биоминерала кальцита с высоким содержанием магния. Чистый кальцит — карбонат кальция — довольно хрупкий, поэтому для его укрепления насекомые смешивают минерал с карбонатом магния. После анализа состава «брони» исследователи задались вопросом, зачем она необходима этим насекомым.

Подробное изучение этих муравьев показало, что они довольно часто устраивают войны с другим видом этих насекомых — Atta cephalotes. Возможно, биоминеральная броня помогает насекомым выживать в схватках. Также, согласно исследователям, внешний экзоскелет может защитить насекомых от патогенного гриба Metarhizium anisopliae, который в противном случае мог бы довольно быстро распространиться по довольно плотной колонии муравьев.