Хозяин и его раб: в Италии нашли двух новых жертв извержения Везувия, уничтожившего Помпеи

Катастрофа, случившаяся примерно 2 тыс. лет тому назад, до сих пор подкидывает археологам и историкам работы.
Pompeii

В 2020 году список известных истории жертв извержения Везувия пополнился ещё двумя людьми — археологи обнаружили в Помпеях пару новых погибших.

Извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. уничтожило древнеримский город Помпеи, который оказался погребён под слоем пепла. Из 20 000 жителей города погибло не менее 2000 человек, застигнутых стихийным бедствием в зданиях и на улицах. Новых жертв извержения учёные обнаружили осенью 2020 года.

Как сообщает официальный сайт музея Помпеи, в ходе раскопок примерно в 700 метрах к северо-западу от Помпеи на загородной вилле Чивита Джулиана археологи на территории конюшни нашли останки трёх запряжённых лошадей и два скелета людей. Предложенная в 1863 году археологом Джузеппе Фиорелли технология заливки пустот гипсом позволила получить слепки.

По информации учёных, изучивших находки, речь может идти о состоятельном итальянце и его рабе, которые готовили конную упряжку для эвакуации из города, но не успели покинуть Помпеи и были уничтожены пирокластическим потоком из смеси горных пород, вулканического пепла и газов. Как подчеркнули специалисты, основной причиной гибели, судя по позам и сведённым судорогами конечностям, стал тепловой удар.

Одно из тел принадлежало состоятельному римлянину, на теле которого даже остались следы от шерстяного одеяния, в возрасте от 30 до 40 лет, а вместе с ним погиб и его раб — юноша в возрасте от 18 до 23 лет, у которого выявили повреждения позвоночника, свидетельствующие о том, что этот человек занимался тяжёлым физическим трудом.

Напомним, на сегодняшний день около четверти территории города до сих пор не раскопано археологами. В настоящее время Помпеи превращены в музей под открытым небом, находящийся в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО под особой охраной.