Найден способ обратить старение вспять

Метод лечения кислородом под высоким давлением в барокамере может обратить вспять старение, выяснили исследователи из Тель-Авивского университета и Медицинского центра Шамир.
Найден способ обратить старение вспять
www.pexels.com / Matthias Zomer

Метод простой и недорогой, но имеет один существенный недостаток: нужно ежедневно проводить в барокамере несколько часов

Метод гипербарической оксигенотерапии используется для лечения декомпрессионной болезни у подводников и для спасения людей, которые отравились угарным газом. Смысл терапии заключается во вдыхании чистого кислорода в герметичной камере, что приводит к насыщению кислородом крови и тканей. Предыдущие исследования продемонстрировали эффективность терапии в стимуляции мозга и повышении когнитивных способностей. Теперь ученые проверили, как метод влияет на старение, сообщает РИА «Новости».

Для проверки был проведен клинический эксперимент, в котором участвовали 35 здоровых взрослых старше 64 лет, каждый из них в течение трех месяцев получил 60 сеансов терапии. Ученые сравнили анализы крови участников, которые взяли до начала испытания, после первого и второго месяцев и через две недели после окончания эксперимента. Они обнаружили в иммунных клетках удлинение теломер на 38 процентов и уменьшение количество отмирающих клеток на 37 процентов. Участники эксперимента при этом не меняли образ жизни, диету и не принимали дополнительных лекарств.

Метод, который не просто останавливает, но и обращает вспять процесс старения, не требует дорогостоящих препаратов, а использует простой и известный более 100 лет способ. Однако у него есть недостаток — в барокамере нужно проводить по несколько часов ежедневно.

Теломеры — это последовательности ДНК на концах хромосом. Они становятся короче по мере того, как клетки в течение жизни делятся, и когда они становятся слишком короткими, клетка больше не может воспроизводиться и в итоге умирает. Одной из причиной старения считают накопление в организме таких не способных к дальнейшему делению клеток, поэтому исследователи ищут способ удлинить теломеры, и одним из таких стала терапия барокамерой.