В египетском храме обнаружили ранее «неизвестные» созвездия

Реставрация древнеегипетского храма возрастом более 2 тысяч лет выявила ранее неизвестные древнеегипетские созвездия.
В египетском храме обнаружили ранее «неизвестные» созвездия
Esna Project

Немецкие и египетские исследователи реставрируют древнеегипетский храм Эсны. Они восстановили цвета внутренней отделки и обнаружили упоминания ранее неизвестных созвездий

Храм Эсны расположен на западном берегу реки Нил примерно в 55 километрах к югу от древней столицы Луксор. Первые раскопки в нем проводились почти 200 лет назад, и теперь археологии из Германии и Египта обнаружили сотни красочных надписей и рисунков под слоями уплотненного птичьего помета, грязи и сажи. В процессе очистки ученые также нашли упоминания ранее неизвестных созвездий.

Храм Эсны уникален во многих отношениях, но особенно известен своим «астрономическим потолком». Потолок этого культового храма представлял ночное небо, расписанное иероглифами. Надписи раскрывали не только духовные и религиозные верования древних египтян, но также космологические идеи, поддерживаемые верховными жрецами.

В этот раз во время реставрации археологи нашли начертания Белой Медведицы (известной как «Месехтиу») и Ориона (известного как «Сах»). Они также обнаружили упоминания ранее неизвестных созвездий, одно из которых называется «Апеду н Ра» (Apedu n Ra) в честь бога Солнца. Однако, по словам исследователей, невозможно понять какие звезды в ночном небе описывают эти упоминания.

Стены Храма Эсны
Esna Project

Исследователи также смогли восстановить цвета внутренней отделки храма, что не удавалось сделать предыдущим реставраторам. Так как большинство надписей и изображений на «астрономическом потолке» не вырезались, а были просто написаны чернилами – восстановить их без современных технологий было почти невозможно.