Крепкий сон может снизить риск развития сердечных заболеваний

Новое исследование показало, что даже если люди имеют высокий генетический риск сердечных заболеваний или инсульта, правильный режим сна может помочь компенсировать этот риск.
Крепкий сон может снизить риск развития сердечных заболеваний

Как оказалось, даже если генетически вы предрасположены к развитию некоторых болезней, вы все еще можете повлиять на свой организм, приведя в порядок ваш режим дня

Исследователи изучили генетические вариации, известные как SNPs, которые связаны с развитием сердечных заболеваний и инсульта более чем 385 000 здоровых участников проекта UK Biobank. Проанализировав данные, ученые разделили людей на три группы: высокий, средний и низкий уровень риска развития сердечных заболеваний и инсульта.

Исследователи изучили медицинские данные участников всех групп за 8,5 года и обнаружили, что за это время было зарегистрировано 7280 случаев сердечных заболеваний или инсульта. Затем ученые сопоставили эти заболевания с режимом дня и проблемами со сном. «Мы обнаружили, что по сравнению с теми, кто имел нездоровый режим сна, участники с хорошими привычками имели на 35% меньший риск сердечно-сосудистых заболеваний и на 34% меньший риск развития инсульта», — говорит автор исследования Лу Ци.

Авторы работы рассказывают, что здоровым сном считался режим, при котором человек спал от 7 до 8 часов в сутки, не страдал от бессонницы, храпа или дневной сонливости.

Когда исследователи посмотрели, может ли сон повлиять на генетическую предрасположенность развития болезней, они обнаружили, что участники с высоким генетическим риском и плохим режимом сна имели более чем в 2,5 раза больший риск сердечных заболеваний и в 1,5 раза больший риск инсульта по сравнению с теми, у кого был низкий генетический риск и здоровый режим сна.

Человек с высоким генетическим риском, но здоровым режимом сна имел в 2,1 раза больший риск сердечных заболеваний и в 1,3 раза больший риск инсульта по сравнению с человеком с низким генетическим риском и хорошим режимом сна. В то время как человек с низким генетическим риском, но нездоровым образом сна имел в 1,7 раза больший риск сердечных заболеваний и в 1,6 раза больший риск инсульта по сравнению с тем, кто спал хорошо.

Ученые говорят, что необходимы дальнейшие исследования, но уже сейчас они понимают, что важно учитывать режим сна при рассмотрении риска сердечных заболеваний или инсульта.