Радиоактивные элементы могут рассказать об обитаемости планет

Американские ученые выяснили, что количество долгоживущих радиоактивных элементов на каменистой планете может быть одним из главных показателей ее возможной обитаемости.
Радиоактивные элементы могут рассказать об обитаемости планет
Wattpad.com
Важную роль в поддержании жизни на Земле играет магнитное поле, которое защищает планету от губительного ионизирующего излучения. Ученые показали, что такое поле может возникнуть у планеты только при определенной концентрации радиоактивных элементов в ее коре

Астрономы на сегодня смогли открыть уже более 4 тысяч экзопланет. Теперь исследователей мучает вопрос: как проверить, существует ли на этих небесных телах жизнь? Для этого ученые предлагают использовать различные биомаркеры в атмосфере, такие как метан и другие молекулы, которые преимущественно выделяют живые организмы. В качестве дополнительного фактора астрономы ранее предложили использовать частоту и интенсивность коронарных выбросов массы родительской звезды.

В новой работе ученые из Калифорнийского университета в Санта-Крузе заявили, что одним из показателей, по которому можно судить об обитаемости каменистой экзопланеты, может быть концентрация радиоактивных элементов в ее коре. Такой вывод исследователи сделали исходя из эффекта магнитного динамо. Магнитное динамо возникает благодаря движению металла в ядре планеты. Из-за этого создается сильное магнитное поле, которое защищает планету от губительного воздействия космического излучения высоких энергий.

Благодаря магнитному динамо у нашей планеты есть поле, защищающее все живые организмы от коронарных выбросов Солнца и других подобных явлений. Для создания магнитного динамо необходимо, чтобы ядро было нагрето до температур плавления металлов, входящих в его состав. Радиоактивные элементы в земной коре, согласно авторам, могут обеспечить такой нагрев благодаря ионизирующему излучению, которое генерируется при их распаде.

Если концентрация радиоактивных элементов в ядре планеты слишком мала, ядро не сможет разогреться до необходимой температуры и создать магнитное поле, защищающее все живое на планете, тоже не получится. С другой стороны, слишком большая концентрация радиоактивных элементов тоже не позволит планете долго поддерживать стабильное магнитное поле. Это происходит потому, что большая часть тория и урана оказывается в мантии. Слишком сильный нагрев мантии не позволяет внутреннему ядру рассеивать тепло достаточно быстро, чтобы в нем могло возникнуть движение расплавленного металла, из-за чего вокруг небесного тела магнитное поле не возникает.