Обнаружены древнейшие останки близнецов

В Австрии найдены древнейшие останки однояйцевых близнецов. Ученые установили, что дети были рождены около 30 000 лет назад.
Обнаружены древнейшие останки близнецов
Nature
Как отмечают авторы новой работы, эта находка уникальна, ведь даже если человек имеет близнеца, он может быть захоронен вдали от него

Исследователи проанализировали древнюю ДНК двух младенцев мужского пола, определив, что у этой пары общий генотип. Анализ также показал, что оба малыша были доношенными, но один из них умер в возрасте 6 – 7 месяцев, а другой — через 3 месяца после рождения.

Останки были обнаружены в овальной могильной яме, каждое из тел было покрыто красной охрой, а головы были обращены на восток. Оба младенца имели собственные погребальные принадлежности. У брата, который умер раньше, были бусы из слоновой кости, обвязанные вокруг таза, у второго ребенка было ожерелье из раковин моллюсков. Могила была обнаружена на граветтской стоянке Кремс-Вахтберг в Австрии, которая датируется эпохой Верхнего (позднего) палеолита (40 000 – 12 000 лет назад).

Останки близнецов

Предполагается, что найденные в могиле предметы служили «припасами», которые умерший мог предложить богам в качестве подарка, во время своего путешествия по загробному миру.

Наряду с близнецами, команда также обнаружила скелетные останки, принадлежащие трехмесячному младенцу. Археологи рассказывают, что изучив ДНК костей, они пришли к выводу, что это двоюродный брат близнецов.

В своем исследовании, которое опубликовано в журнале Nature, ученые заключают: «Подтвержденные свидетельства близнецов в археологических записях крайне редки и никогда не были ранее подтверждены анализом ДНК. Он [анализ] показал, что дети монозиготные близнецы, а третий младенец оказался их родственником».