Почему красивая еда кажется людям более здоровой

Исследователь показал, что потребители готовы платить больше денег за товар, который выглядит лучше. Также оказалось, что красивая пища кажется нам менее калорийной.
Почему красивая еда кажется людям более здоровой
Pixabay
Оказалось, что красивая еда кажется нам более здоровой и натуральной. Более того, люди готовы переплатить за красивый продукт, чем купить аналогичный, но менее привлекательный товар
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потребители видят в среднем 7000 рекламных объявлений о еде и ресторанах в год. На рекламных баннерах еда выглядит неестественно красивой, что подталкивает людей к ее покупке и пробуждает аппетит. Но правда ли красивая еда лучше той, что выглядит хуже? Может ли продавец придать красивый вид просроченному товару и таким образом продать его?

Чтобы ответить на эти вопросы, Линда Хаген из Университета Южной Калифорнии провела ряд экспериментов. Она пыталась выяснить, воспринимается ли одна и та же пища более или менее здоровой в зависимости от ее внешней привлекательности для покупателя. В одном эксперименте участники оценивали тост с паштетом из авокадо. Каждый читал идентичную информацию об ингредиентах и ценах, но людям в случайном порядке давали тосты, которые выглядят по-разному: одни были более красивыми, а другие — менее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на идентичную информацию о еде, респонденты оценили тосты с авокадо как более здоровые, питательные, менее калорийные и более натуральные, если им давали посмотреть на красивую версию блюда. Хотя состав блюда был одинаков, участники, которым давали менее приятный на вид тост, оценивали его как менее здоровый и натуральный.

Важно отметить, что эти суждения о здоровье влияют на потребительское поведение. В ходе полевого эксперимента люди были готовы платить значительно больше денег за красивый болгарский перец, чем за некрасивый. Согласно опросам, по большей части это поведение было обусловлено как раз суждениями о здоровом питании. В другом исследовании люди с большей вероятностью считали пищу более низкокалорийной, когда она была красивой, чем когда она была некрасивой, даже если первая стоила дороже.