Звездные вспышки снижают вероятность жизни на экзопланете

Астрономы рассчитали вокруг каких звезд, скорее всего, будут вращаться обитаемые экзопланеты. В своей работе исследователи основывались на скорости эррозии атмосфер планет.
Звездные вспышки снижают вероятность жизни на экзопланете
Пригодность планеты для жизни определяется множеством факторов, которые астрономы стараются учитывать при анализе экзопланет. Новое исследование показало, что одним из таких факторов является частота и интенсивность вспышек на родительской звезде

Астрономам на сегодняшний день удалось обнаружить более четырех тысяч планет за пределами нашей Солнечной системы. Ученые уже давно ищут способы, с помощью которых можно было бы наиболее точно судить об обитаемости этих небесных тел. Под обитаемостью планеты понимают возможность существования на ней условий, пригодных для формирования жизни. В частности, атмосфера такой планеты должна быть оптимальной по составу и плотности, а на ее поверхности или под ней должны быть условия для существования жидкой воды.

Теперь астрономы предложили новый метод анализа обитаемости планет, вращающихся вокруг далеких звезд. Для этого авторы работы анализировали частоту и силу вспышек на родительских звездах экзопланет. Исследователи показали, что частые вспышки с низкой энергией оказывают большее воздействие на атмосферу экзопланеты, чем менее частые, но высокоэнергетичные вспышки. Еще большие шансы на возникновение жизни у планет, на родительских звездах которых происходят слабые и редкие вспышки. К таким звездам относится, например, наше Солнце.

Астрономы также выяснили частоту и энергию вспышек жесткого ультрафиолетового излучения для каждого из основных типов звезд и показали, как это излучение влияет на планеты в зоне обитаемости. Исследование позволило ученым по-новому взглянуть на понятие обитаемости экзопланет, так как до сих пор звездная активность не учитывалась при расчетах потенциальной обитаемости. Исследование также подчеркивает необходимость лучшего численного моделирования диссипации атмосферы — потери газов из-за их рассеяния в космическое пространство.

На следующем этапе исследования авторы планируют расширить набор данных, чтобы провести более глубокий анализ вспышек на разных типах звезд. Так астрономы планируют рассчитать долгосрочное влияние звездной активности на обитаемость и найти больше потенциально пригодных для жизни экзопланет.