Оказалось, что субантарктический пингвин — это 4 разных вида

Казалось бы, птицы – одна из самых подробно изученных групп животных на планете. Однако ученые продолжают находить новые виды – даже те, которые прячутся у всех перед носом. Новый анализ, объединяющий генетические и физические различия популяций субантарктических пингвинов, показывает, что их следует рассматривать как четыре отдельных вида.
Оказалось, что субантарктический пингвин — это 4 разных вида
wikipedia.org
Новые виды прятались у исследователей прямо перед носом

Субантарктический пингвин, или папуанский пингвин (Pygoscelis papua) – вид, который был обнаружен еще в 1781 году. Исследователи разделили популяции этих птиц на два подвида: один, обитающий на Фолклендских островах ( P. p.papua ), и другой, живущий на Южных Шетландских островах и на Западном Антарктическом полуострове ( P. p. ellsworthi ).

Новое исследование, опубликованное в журнале Ecology and Evolution, показало, что субантарктический пингвин – это четыре совершенно разных вида, несмотря на их внешнее сходство.

Исследователи использовали данные генома для создания дерева эволюции, чтобы понять отношения между различными популяциями. Когда ученые объединили данные генома и измерения музейных образцов каждой из популяций, они обнаружили четкие физические и генетические различия. Различия оказались настолько велики, что авторы считают, что оба признанных «подвида» должны быть отнесены к отдельным видам, а также должны быть добавлены два новых вида.

Один из новых видов исследователи назвали Pygoscelis poncetii в честь Салли Понсе, австралийской ученой и исследовательницы, которая много времени проводила на острове Южная Георгия, исследуя дикую природу и составляя отчеты.

Ученые говорят: «Четыре предлагаемых нами вида обитают в совершенно разных широтах – например, P. ellsworthi обитает на антарктическом континенте, тогда как P. poncetii , P. taeniata и P. papua живут дальше на север, где условия более мягкие, и поэтому неудивительно, что они эволюционировали, чтобы адаптироваться к разным условиям обитания»

На практике такое открытие ничего не изменит в жизни пингвинов, но заставит исследователей пересмотреть привычки, поведение и охранный статус каждого вида. Это позволит исследователям лучше понять каждый вид и угрозы, с которыми они могут столкнуться в ближайшем будущем.