Раскрыта главная причина диабета

Команда американских учёных выяснила, что большинство людей уязвимыми к диабету второго типа делает эволюционный сбой в синтезе инсулина.
Раскрыта главная причина диабета
Оказалось, что в росте числа страдающих от диабета второго типа виновата эволюция

Американские учёные из Индианского, Мичиганского и Кейсовского западного резервного университетов выяснили, что метаболические нарушения в организме человека возникают вследствие сбоев при синтезе инсулина. Инсулин в организме вырабатывается с помощью процессов, происходящих в специализированных клетках, называемых бета-клетками поджелудочной железы. Предшественник инсулина – проинсулин – сворачивается, приобретая нужную структуру и способность выполнять нужные функции.

Он состоит из А-цепи и В-цепи, которые соединены друг с другом С-цепью. При превращении проинсулина в инсулин С-цепь вырезается, а А-цепь и В-цепь зацепляются друг за друга дисульфидными мостиками. При этом у позвоночных животных в 24-й позиции B-цепи должна находиться аминокислота фенилаланин. Если фенилаланин будет заменен на тирозин, который отличается от первого лишь наличием гидроксильной группы, то биосинтез проинсулина будет нарушен, а бета-клетки будут повреждены.

Несмотря на это, в растворе такая версия проинсулина сворачивается в инсулин TyrB24, способный выполнять те же функции, что и обычный инсулин. Это происходит из-за того, что фенилаланин важен только на промежуточной стадии синтеза инсулина. Согласно выводам американских учёных, именно эта особенность гормона приводит к тому, что человек оказывается эволюционно уязвим для диабета.

Инсулин находится в своеобразном эволюционном тупике, поскольку ни одна мутация не способна положительно повлиять и на синтез, и на эффективность гормона при связывании с рецептором. Все эти функции требуют различных структурных особенностей, вступающих друг с другом в противоречие: например, при диабете второго типа избыток гормона способствует прогрессирующей дисфункции бета-клеток и эволюция не может это исправить, поскольку это будет связано с ухудшением другой функции гормона.

Анатолий Кольчугин
Анатолий Кольчугин 10 Ноября 2020, 16:35
это сбой возникает из-за того что нас травят специально разработанной едой.