В США нашли останки предка млекопитающих, которым 220 млн лет

Палеонтологи из США обнаружили 220-миллионные окаменелые фрагменты челюстной кости крысоподобного существа, которое оказалось цинодонтом, то есть предшественником современных млекопитающих.
В США нашли останки предка млекопитающих, которым 220 млн лет
Virginia Tech
Всегда интересно находить окаменелости, которым миллионы лет, но по-настоящему волнуют палеонтологов останки, которые принадлежат самым первым представителям целого класса животных

Окаменелости были обнаружены доктором Беном Клигманом из Технического колледжа Вирджинии, новый вид назвали Kataigidodon venetus. «Это открытие проливает свет на географию и окружающую среду на раннем этапе эволюции млекопитающих. Это также добавляет доказательств того, что влажный климат играл важную роль в ранней эволюции млекопитающих и их ближайших родственников», — сказал Клигман.

Клигман отметил, что находка является крайне редкой для Северной Америки, несмотря на то, что 220 миллионов лет назад современные Аризона и Техас (где были найдены останки) располагались недалеко от экватора. Ученые предполагают, что, скорее всего, Kataigidodon venetus должен был жить в пышной экосистеме тропического леса.

Останки были найдены в национальном парке «Окаменелый лес» еще в 2019 году. Палеонтологи смогли понять, что перед ними новый вид только после того, как сравнили данные компьютерной томографии найденных челюстей с родственными видами.

Найденные нижние челюсти довольно маленькие (1,25 сантиметра), поэтому палеонтологам достаточно сложно понять, как выглядело существо. Размер животного без учета хвоста оценивают в 9 сантиметров. «Скорее всего, он [Kataigidodon venetus] был похож на маленькую крысу или мышь. Если бы вы увидели его, то подумали бы, что это млекопитающее», — комментирует Клигман.

Наряду с окаменелостями челюстной кости Клигман обнаружил резцы, клыки и зубы, похожие на те, которые сейчас есть у современных млекопитающих. Клигман добавил, что, учитывая заостренную форму зубов и небольшой размер тела, Kataigidodon venetus, вероятно, питался насекомыми.