Ожирение предложили лечить прививкой

Американские учёные разработали антитело, однократная инъекция которого помогает ускорить метаболизм и снизить массу тела.
Ожирение предложили лечить прививкой
Экспериментальный препарат уже продемонстрировал способность бороться с ожирением

Специалисты из американской биотехнологической корпорации Genentech создали экспериментальное антитело длительного действия под названием BFKB8488A. Оно имитирует действие гормона, который отвечает за обмен веществ, расход энергии и пищевое поведение. В исследовании калифорнийских учёных приняло участие 60 человек с избыточным весом или ожирением разной степени. Их поделили на две группы: одной давали настоящий препарат, а другой — плацебо.

В результате выяснилось, что однократная инъекция антитела дала эффект длительностью в 60 дней. Исследователи зафиксировали у испытуемых, которые получали настоящий препарат, снижение массы тела в среднем на 1,2 килограмма по сравнению с 0,28 килограмма в группе, принимавшей плацебо. При этом респонденты принимали калорийно сбалансированную пищу, при этом они отметили отторжение сладкой еды, а через неделю после введения препарата у них упало потребление углеводов.

Клинические испытания нового антитела будут продолжаться, однако уже сейчас учёные отмечают его способность эффективно бороться с метаболической дисфункцией у людей с ожирением, а также корректировать их пищевое поведение. Тем временем австралийские исследователи выяснили, что у некоторых людей с избыточной массой тела наблюдаются функциональные отклонения в мозге и когнитивные расстройства.

В серии экспериментов участвовало 30 человек, половина из которых страдала ожирением, а вторая половина — с нормальной массой — составляла контрольную группу. Путём магнитной стимуляции учёные воздействовали на двигательную кору головного мозга испытуемых, наблюдая за ответной реакцией нервных клеток. В результате оказалось, что в группе с излишним весом снижена нейропластичность — свойство мозга меняться под действием опыта и восстанавливаться после травм, базирующееся на образовании новых нейронных связей.