Зрительный контакт во время секса важен для бисексуальных шимпанзе

Зрительный контакт во время интимной близости важен не только для людей, но и для бисексуальных самок карликовых шимпанзе бонобо. Как сообщают исследователи, это помогает животным устанавливать более прочные связи друг с другом.
Зрительный контакт во время секса важен для бисексуальных шимпанзе
С точки зрения природы, секс — совсем нелогичен. Однако большинство живых существ на нашей планете размножаются именно таким способом. И хотя мы думаем, что наша интимная жизнь более духовная, чем у животных, порой братья меньшие могут нас удивить

В ходе своей работы ученые изучали сексуальное поведение 17 особей бонобо в зоопарке в Штутгарте, на юго-западе Германии. Они обнаружили, что чем меньше две самки бонобо знают друг друга, тем больше они будут пытаться установить зрительный контакт во время секса. Исследователи говорят, что прочные взаимоотношения между самками этого вида, необходимы для создания власти над самцами бонобо.

Практически все карликовые шимпанзе бисексуальны. Исследователи также предполагают, что 75% от всех половых актов среди этих приматов не несут в себе репродуктивную функцию, а помогают устанавливать «успешные долгосрочные отношения». Половые акты служат для снижения социальной напряженности между приматами и чаще всего наблюдаются в периоды сильного стресса, например, после конфликта, в качестве примирения.

В ходе нового исследования, ученые обнаружили, что бисексуальные самки занимаются сексом чаще, чем самцы, причем обычно во время полового акта они смотрят друг другу в глаза. Долгое время считалось, что положение «лицом к лицу» во время секса характерно лишь для человека. Однако оба пола бонобо используют такую позу во время интимной близости. В ходе изучения этого вида, ученые предположили, что это способствует разрешению конфликтов, снижению тревожности и социальной привязанности.

Ранее ученые уже изучали влияние зрительного контакта на отношения между приматами, однако обычно больше внимания уделялось отношениям между родителями и их детьми. Однако новая работа позволила ученым понять, что зрительный контакт — это эволюционная черта, которая появилась для сплоченности среди особей женского пода.