Ученые выяснили, что пауки-дейнопиды могут «слышать» лапами

У пауков нет ушей, но новое исследование, опубликованное в Current Biology, показало, что пауки-дейнопиды (Deinopidae) могут использовать свои волосатые лапы для обнаружения низко- и высокочастотных звуков, исходящих от добычи или хищника.
Ученые выяснили, что пауки-дейнопиды могут «слышать» лапами
J. STAFSTROM
У пауков нет ушей, но это не мешает им «слышать»

Дейнопиды – ночные паукообразные, которые используют паутину как оружие, вместо того, чтобы расставлять «ловушки». Они ловят пролетающих мимо насекомых, свешиваясь с растительности, а затем захватывая их в сети. Огромные глаза помогают этим паукам ловить добычу на земле, но новое исследование показало, что с помощью лап они обнаруживают летающих жертв.

Ученые провели лабораторный эксперимент, в котором вставили крошечные электроды в мозг пауков, а также в лапы, отделенные от тела. «Оторванные» лапы реагируют на звуки в течение часа, после того, как их отчленили от тела. Исследовательская группа считает, что специальные органы в лапах могут «считывать» различные звуки.

Исследователи воспроизводили звуки различной высоты с расстояния около двух метров. Электроды в мозге и отделенных лапах паукообразного показывали, что органы в лапах активировались при воздействии звуков низкой и высокой частоты.

В другом эксперименте ученые покрыли глаза паука стоматологическим силиконом (так, чтобы он ничего не видел). После этого дейнопид перестал охотиться на наземных насекомых и начал ловить их в воздухе.

Исследователи пока не знают, для чего именно паукам нужна такая способность: слышать добычу или хищника. Возможно, и то, и другое.

Исследователи планируют в будущем узнать, насколько хорошо дейнопиды распознают источник звука. Так они получат больше подробностей об их необыкновенном стиле охоты.