После ледникового периода существовало пять пород собак

Исследователи проанализировали ДНК домашних животных, которые жили 11 000 лет назад на территории Европы, Ближнего Востока и Сибири. Оказалось, что в то время было по крайней мере пять разных пород собак.
После ледникового периода существовало пять пород собак
Сегодняшние собаки имеют огромное разнообразие форм и размеров. Но оказывается, все они обязаны всего пяти породам, которые человек вывел 11 000 лет назад

Сегодня количество пород собак просто не счесть. Однако так было не всегда. Ранее исследователи считали, что разводить собак для своих целей и выводить различные породы люди начали не так давно. Однако новое исследование, опубликованное в журнале Science, показывает, что еще когда наши предки были охотниками и собирателями, они уже разводили разные породы собак.

Авторы новой работы собрали ДНК 27 собак, некоторые из которых жили почти 11 000 лет назад. Обитали эти животные по всей Европе, Ближнему Востоку и Сибири. Ученые показали, что уже после последнего ледникового периода на Земле существовало по крайней мере пять пород домашних собак со своими генетическими особенностями. Все они принадлежали к одному подвиду Canis lupus familiaris.

Ученые также показали, что за 10 000 лет пять этих линий смешались и породили новые породы, многие из которых мы сегодня знаем. Например, первые европейские собаки, по-видимому, произошли из двух очень разных популяций — ближневосточной и сибирской. В генах этих животных были обнаружены специфические для каждой из этих популяций признаки. Однако в какой-то момент часть этих генов была утрачена и сегодня их нет в ДНК европейских собак.

«Если мы оглянемся на четыре или пять тысяч лет назад, то увидим, что Европа была местом с высоким разнообразием собак. Хотя европейские собаки обладают таким большим разнообразием форм и размеров, генетически они происходят из очень небольшой предковой группы», — говорит один из авторов работы, сотрудник Лаборатории древней геномики Института Фрэнсиса Крика Андерс Бергстрем.