Названы вирусы и бактерии, которые вызывают рак

Из-за бактерий и вирусов, которые есть у всех людей, возникает 15-20 процентов раковых опухолей, по данным ученых. В первую очередь, это вирус папилломы, герпес и бактерия хеликобактер пилори.
Названы вирусы и бактерии, которые вызывают рак
www.pixabay.com
Некоторые вирусы и бактерии живут почти в каждом из нас, но, к счастью, не всегда ведут к образованию опухолей

Некоторые вирусы вызывают злокачественные опухоли, а бактерии могут помочь раку развиться, сообщает РИА «Новости».

Вирусная природа некоторых видов рака у животных была доказана еще в 1911 году, но только в 1970-х немецкий исследователь Харальд цур Хаузен установил, что человеческие злокачественные опухоли тоже часто связаны с вирусами. Например, причиной рака шейки матки становится вирус папилломы человека (ВПЧ), который встречается у 99% женщин с этим диагнозом. Он также наблюдается в 95% случаев рака анального канала и 70% — рака глотки и ротовой полости у мужчин. ВПЧ не обязательно приводит к раку и в большинстве случаев исчезает сам по себе за пару лет, но если он остается в организме, это повышает риск образования злокачественной опухоли.

Ученые за последние несколько дет также выявили связь между вирусом Эпштейна — Барр (вирус герпеса четвертого типа) и очень агрессивным раком носоглотки, лимфомой Ходжкина (рак лимфатической системы), лимфомой Беркитта, Т-клеточной лимфомой и раком желудка. Вирус герпеса восьмого типа провоцирует саркому Капоши, а гепатита — опухоль печени.

Бактерии хоть и не являются главной причиной злокачественных опухолей, могут вызывать воспаление, нарушать сигнальные пути клеток, выделять токсины, которые повреждают ДНК, что может привести к образованию рака. Например, американскими онкологами было доказано, что гемофильная палочка (Haemophilus influenzae) при взаимодействии с белками-муцинами MUC1 может влиять на развитие аденокарциномы, а Escherichia coli, которая часто становится причиной кишечных недомоганий, запускает в организме воспалительные процессы и ведет к колоректальному раку и раку мочевого пузыря.

Американские исследователи доказали в 2018 связь злокачественных опухолей и бактерии Helicobacter pylori, которая вызывает гастрит и язву. Они обследовали 49 пациентов с раком желудка и почти у каждого обнаружили штамм микроорганизма. Бактерии напрямую или косвенно ответственны за 20% случаев рака желудка в мире, по данным ученых. Но болезнь можно предотвратить, так как Helicobacter pylori достаточно легко обнаружить на ранних стадиях, если сделать анализ крови на этот биомаркер.