Апофис приближается: конец света возможен в 2068 году

Астероид Апофис не случайно назван в честь бога разрушений и хаоса. После того как этот космический объект был обнаружен в 2004 году, астрономы часто говорят о том, что Земля может сильно пострадать от столкновения с ним.
Апофис приближается: конец света возможен в 2068 году
Когда Апофис был впервые обнаружен, эксперты NASA были убеждены, что возможность столкновения с Землей в 2029 году исключена, но теперь все поменялось

Астрономы из Гавайского университета изучили траектории полета астероида и выясняли, что Апофис может врезаться в нашу планету в 2068 году. Ученые пришли к такому выводу, обнаружив, что астероид ускорился из-за неоднородного излучения, которое действует, как крошечный двигатель. До этого считалось, что столкновение невозможно.

Астероид был открыт 19 июня 2004 года Национальной обсерваторией Китт-Пик в Аризоне, США. С тех пор астрономы постоянно отслеживали движение Апофиса вокруг Солнца. В начале этого года исследователи заметили, что астероид набрал скорость. Это происходит из-за ускорения Ярковского. Когда тело астероида нагревается в солнечном свете, оно высвобождает тепловую энергию «обратно», влияя на свою траекторию.

Дэйв Толен, один из астрономов, сказал: «Новые данные, которые мы получили с помощью телескопа Subaru в начале этого года, указали на ускорение Ярковского. Это говорит о том, что Апофис ускоряется и ежегодно смещается со своей гравитационной орбиты на 170 метров».

Ученые говорят, что вероятность столкновения астероида с Землей через 48 лет равна 1 к 150 000. Однако если это произойдет, астероид шириной более 300 метров, может разрушить территорию площадью в тысячи квадратных километров, так как удар будет эквивалентен взрыву 880 миллионов тонн тротила.