На острове Русский дети обнаружили останки ихтиозавра

Авторами необычного открытия стали участники проекта «Наука в путешествии. ПриМорье».
На острове Русский дети обнаружили останки ихтиозавра
«Наука в путешествии. ПриМорье»
Юные любители палеонтологии на Дальнем Востоке сделали ценную для российской науки находку — дети отыскали скалу с останками ихтиозавтра.

Тайфун «Майсак», который разрушил одну из скал на берегу острова Русский близ Владивостока, позволил обнаружить отпечатки рёбер и фрагменты костей крупного доисторического животного. На находку обратил внимание детский отряд «Сирены» образовательного проекта «Наука в путешествии. ПриМорье», а учёные подтвердили, что обнаруженные останки принадлежат ихтиозавру — доисторическому морскому хищнику.

«Скорее всего, да, это ребра ихтиозавра. Ихтиозавры обитали во всех морях. На острове Русском это вторая такая находка. Части древних обитателей находили от Магадана до юга Приморья — но это был очень фрагментарный материал. А тут более-менее полный, к тому же часть находится в породе. Материал надо препарировать, и, может быть, там окажется самая важная часть скелета — череп. Но голову могли ему оторвать ещё 220 миллионов лет назад. Это вторая полная находка. По ребрам и позвоночному столбу пока сложно сказать, какая зубная система была у этого экземпляра», — заявил РИА Новости руководитель лаборатории палеонтологии Института геологии и природопользования ДВО РАН Юрий Болотский.

Как отмечается, учёные уже прибыли во Владивосток для изучения находки, а саму породу с останками ихтиозавтра доставили в Приморский океанариум для работы специалистов-палеонтологов. Напомним, ихтиозавры (отряд вымерших морских пресмыкающихся из клады ихтиоптеригий, имевших форму, схожую с рыбами и дельфинами) существовали в течение почти всего мезозоя 250—94 млн лет назад, а наибольшего расцвета достигли в юрский период, пока в меловой период их не сменили плезиозавры.