Старый метеорит может раскрыть тайну возникновения жизни на Земле

Необычный метеорит, который пронесся в небе над США в 2018 году, и упал на лед замерзшего озера, как оказалось, имеет древнее происхождение. Ученые утверждают, что космический объект содержит органические соединения, которые могут пролить свет на проблему возникновения жизни на Земле.
Старый метеорит может раскрыть тайну возникновения жизни на Земле
На Землю ежедневно падают сотни метеоритов, однако не все из них мы можем заметить, особенно в дневное время суток. А ведь обнаружить космический объект нужно как можно раньше, пока земные организмы «не захватили» его

Как сообщают исследователи в своей статье в журнале Meteoritics & Planetary Science, в метеорите были обнаружены углеродсодержащие молекулы, которые служат строительными блоками жизни на Земле.

Метеорит на озере, когда его только нашли
Robert Ward

Ученые отмечают, что им невероятно повело, что падение метеорита сопровождалось ярким светом, это позволило быстро найти его. Также авторы новой статьи отметили, что очень важно место падения метеорита. Он упал на лед замерзшего озера, и это помогло избежать «заражения» объекта земной органикой. А значит, у специалистов был шанс наблюдать космические вещества в первозданном виде.

Ведущий автор исследования Филипп Хек сказал: «Он очень древний. Мы увидели, что его минеральные элементы изменились лишь незначительно, а позднее обнаружили, что он содержит богатые запасы внеземных органических соединений. Вещества этого рода, по всей вероятности, попадали на раннюю Землю вместе с метеоритами и, возможно, внесли свой вклад в ингредиенты жизни».

Ученые до сих пор не знают точно, как органические (углеродсодержащие) соединения, ответственные за жизнь, попали на Землю. Наиболее популярная теория заключается в том, что жизнь «прилетела» на нашу планету на метеорите. Именно поэтому, ученым так важно успеть найти метеорит сразу же после падения, пока земные организмы «не захватили» его.