Предсказанный Эйнштейном эффект обнаружили в далекой системе

Гравитационное красное смещение, эффект, предсказанный Альбертом Эйнштейном, был обнаружен в звездной системе, находящейся в нашей галактике.
Предсказанный Эйнштейном эффект обнаружили в далекой системе
Этот эффект наблюдался и в Солнечной системе, но в новом исследовании ученые рассмотрели его в системе, состоящей из обычной звезды и нейтронной

В рамках общей теории относительности Эйнштейна существует эффект, известный как «гравитационное красное смещение», при котором свет становится более красным из-за влияния гравитации: длина волны фотона или световой частицы становится длиннее и кажется краснее по мере удаления от гравитационного колодца. Гравитационный колодец, в свою очередь, — это сила тяжести, создаваемая массивными объектами в космосе.

Теперь ученые нашли новое доказательство существования этого эффекта на расстоянии 29 тысяч световых лет от нас. Они обнаружили гравитационное красное смещение в двухзвездной системе под названием 4U 1916-053.

Эта далекая система состоит из плотного ядра, оставшегося от звезды, внешние слои которой улетели в космос, и еще более плотной нейтронной звезды. Оба объекта двигаются по орбите всего в 346 тысячах километрах друг от друга — примерно на расстоянии от Земли до Луны, совершая полный оборот за 50 минут.

Ученые обнаружили эффект гравитационного красного смещения, проанализировав рентгеновские спектры или количество рентгеновских лучей, поглощенных на разных длинах волн звезд в этой системе. Они отметили ярко выраженное смещения эмиссионных линий в сторону красной границы спектра. Столь сильного смещения прежде не наблюдалось.

Для просмотра видео на русском языке активируйте субтитры и переведите их в настройках.