Ученые определили роль генов в задержке развития плода

Белгородские ученые в составе международного научного коллектива выяснили, какие генетические предпосылки есть у задержки в развитии плода. Результаты исследования помогут заранее спрогнозировать осложнения и вовремя принять необходимые меры.
Ученые определили роль генов в задержке развития плода

ДСЗН Москвы

Ученые выяснили, что к задержке роста плода может привести генетическая предрасположенность. Они надеются, что результаты исследования помогут заранее принять необходимые меры

К задержке роста плода приводит плацентарная недостаточность — осложнение беременности, которое возникает примерно у 10% женщин, отмечают ученые БелГУ. Плацентарная недостаточность может привести к развитию болезней во взрослой жизни ребенка — ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета.

Авторы нового исследования утверждают, что процессы физиологического формирования плода определяются наследственностью на 40% — однако влияние этого фактора на сегодняшний день изучено недостаточно.

Исследователи БелГУ провели анализ связи нескольких локусов гена ESR1 и возникновением задержки роста плода. В исследовании принимали участие пациентки перинатального центра одной из больниц Белгорода, из них 196 — с плацентарной недостаточностью и 324 — с нормальным течением беременности.

Результаты исследования показали, что один из гаплотипов гена встречается у беременных с недостаточностью в два раза чаще, чем у группы, в которой беременность проходит без осложнений. Это значит, что выявленная генетическая особенность является фактором риска возникновения патологии, резюмируют ученые.

Специалисты БелГУ отмечают, что эти локусы гена ESR1 связаны с невынашиванием беременности, опухолями, бесплодием. Ученые надеются, что результаты их работы помогут сформировать группы риска и организовать особое предродовое сопровождение для женщин, входящих в нее.