Мозг человека воспринимает буквы и слова с рождения

Исследователи обнаружили в мозге человека область, которая отвечает за восприятие букв и слов. Это значит, что люди с самого рождения имеют «почву» для того, чтобы научиться читать и писать.
Мозг человека воспринимает буквы и слова с рождения
Дети сегодня относительно быстро учатся читать и писать. Оказалось, что в этом им помогает специальная область мозга, которая уже с рождения «обучена» воспринимать слова и буквы

Сегодня умение читать и писать — нечто само собой разумеющееся. Чтобы получить основы этих навыков, ребенку, как правило, нужно несколько лет. Считалось, что эти способности формируются «с нуля», но новая работа нейробиологов показывает, что у людей с самого рождения есть нейроны, которые специализируются на обработке букв и слов.

Анализируя снимки мозга новорожденных, исследователи обнаружили, что часть мозга под названием «область визуальных словоформ» (ОВС) связана с языковой нейронной сетью мозга. Ранее было показано, что эта область отвечает за чтение только у грамотных людей. Некоторые исследователи выдвинули гипотезу, что ОВС до того, как человек научился читать, ничем не отличается от других частей зрительной коры, которые распознают, например, лица.

Но в своей работе ученые показали, что это не так. Оказалось, что даже у новорожденных эта область сильно функционально связана с языковой сетью мозга. Чтобы показать это, исследователи проанализировали фМРТ-снимки мозга 40 новорожденных, которым было меньше недели от роду. Авторы сравнили эти снимки с аналогичными сканированиями 40 взрослых, участвовавших в проекте «Коннектом человека».

В результате авторы показали, что область визуальных словоформ обучена распознавать слова еще до того, как человек первый раз увидит их. Теперь ученые анализируют снимки мозга трех- и четырехлетних детей, чтобы понять, какую функцию выполняет ОВС до того, как ребенок начнет читать. Также исследователи хотят выяснить, на какие именно визуальные стимулы реагирует эта область.