РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Психологи нашли, что еще можно украсть у человека

Виртуальную реальность (VR) можно использовать в психологических исследованиях для изучения социальной тревоги, процесса принятия решений и эмоциональных реакций. Но что, если данные о чертах нашего характера и личности начнут собирать и продавать сторонним организациям.
Психологи нашли, что еще можно украсть у человека
Minh Pham / Unsplash
Психологи взяли на вооружение виртуальную реальность и обнаружили в ней серьезную уязвимость для человека и общества

В ходе нового исследования испытуемым предложили прогулку в виртуальной реальности, но не увеселительную, а потенциально опасную. Им нужно было пройти над альпийской долиной на высоте 200 метров, ступая по ледяным блокам.

Ученые обнаружили, что с увеличением уровня сложности задания поведение участников становилось все более осторожным и продуманным, как и следовало ожидать. Также выяснилось, что поведение людей в виртуальной реальности раскрывает особенности их личности. Благодаря этому исследователи без проблем смогли выявить участников эксперимента с определенными чертами характера, основываясь только на их поведении.

youtube
Нажми и смотри

Это интересное открытие, но оно вызывает определенные опасения. С развитием технологий VR оберегать придется не только личные данные, но и данные личности, которые компании смогут выявлять и использовать, скажем, для целевой рекламы.

Например, более осторожное поведение наблюдалось у участников с невротизмом — они более чувствительны к негативным раздражителям и потенциальным угрозам. Поэтому они проверяли блоки сперва одной ногой и долго стояли на прочных блоках. (Невротизм — одна из пяти основных черт личности, которые часто используются для определения характера людей.)

То есть на каждого пользователя VR можно составить характеристику с полным описанием его личности. Эта информация окажется бесценной для специалистов из областей маркетинга и рекламы, а также для политических партий.

Загрузка статьи...