Биопластик может быть опасен для здоровья

Пластик сильно влияет на окружающую среду, начиная с момента его производства и заканчивая утилизацией. В последние годы ученые всего мира предлагают все больше альтернатив в виде биопластика. Этот материал имеет ряд очевидных преимуществ, однако новое исследование показывает, что биопластики также могут быть достаточно токсичными.
Биопластик может быть опасен для здоровья
Биопластик обычно создают из растительных жиров, крахмала, соломы, опилок или переработанных пищевых отходов. Казалось бы, что тут вредного?

Согласно статье, опубликованной в журнале Environment International, биопластики так же токсичны, как и другие пластмассы. Лиза Циммерманн из Университета Гете, автор работы, отмечает, что больше всего токсичных веществ среди биопластиков содержат материалы на основе целлюлозы и крахмала. Они также вызывают более сильные химические реакции в лабораторных условиях.

В ходе своей работы ученые изучили 43 различных пластиковых изделия, включая одноразовые столовые приборы, упаковочную бумагу для шоколада, бутылки для напитков и винные пробки. «80% продуктов содержали более 1000 различных химических веществ. А некоторых из них целых 20 000 вредных токсинов», — говорят исследователи.

Эти вещества могут быть токсичны во время работы в лаборатории, а также могут действовать на гормональном уровне, нарушая баланс организма. Однако, как отмечают ученые, практически невозможно отследить абсолютно все вредные воздействия этих веществ на здоровье человека.

Авторы работы утверждают, что в настоящее время последствия производства и использования биопластика для окружающей среды и здоровья людей все еще остаются неопределенными: «Мы не знаем, в какой степени вещества, содержащиеся в пластике, могут "передаваться" людям. Мы также не знаем, являются ли альтернативы обычному пластику лучшими для окружающей среды, поскольку в игру вступает слишком много факторов. Альтернативы могут включать в себя загрязняющие методы производства и ограниченные возможности для переработки».