Стать сильным лидером новому руководителю помогут кофе-брейки

Первый год работы нового руководителя определяет его лидерскую судьбу. Исследовательница определила факторы, которые важны для эффективного выстраивания взаимоотношений с подчиненными.
Стать сильным лидером новому руководителю помогут кофе-брейки
www.pexels.com / fauxels
В первый год новый руководитель должен неформально пообщаться с коллегами и найти нужную дистанцию
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблему исследует в своей диссертации Хилпи Кангас из университета Вааса в Финляндии. Успех нового лидера может быть предопределен еще до его вступления в должность, отмечает она. Это зависит от опережающих ожиданий подчиненных. Более того, они могут иметь четкое представление о том, что нужно делать новому руководителю, поэтому ему или ей необходимо балансировать между нововведениями и привычными для сотрудников методами работы.

В диссертации исследовательница подчеркивает важную роль неформального общения. Целесообразным для нового руководителя она считает вложения в кофе-брейки и обеды с новыми коллегами.

«Новое место работы может потребовать от руководителя множества новых навыков и принятия решений. Однако для лидера не менее важно создать неофициальные связи с командой, чтобы узнать людей на личном уровне. Сотрудники, в свою очередь, должны максимально непредвзято относиться к этой ситуации и давать своему новому руководителю время на адаптацию. Также сотрудники могут сами проявлять инициативу в знакомстве с новым начальством», — отмечает Хилпи Кангас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследовательница также поднимает проблему физической дистанции в отношениях «лидер-подчиненный», которая характерна для удаленного формата работы, когда сотрудник и руководитель не встречаются в одном месте. Дистанция может повлечь за собой проблемы как для сотрудников, так и для руководителя. Подчиненные в условиях удаленной работы имеют меньше доступа к важным организационным ресурсам (информация, принятие решений внутри организации), а также могут испытывать чувство одиночества, отмечается в работе. Все это также ведет к проблемам авторитетности руководителя.