Археологи заметили необычные знаки на стенах средневековой церкви

На стенах средневековой церкви археологи обнаружили символы, которые были сделаны для отпугивания ведьм. Как полагают ученые, разрушенной церкви, которая была найдена в городке Сток-Мандевилле, Англия, больше 900 лет!
Археологи заметили необычные знаки на стенах средневековой церкви
HS2 Ltd
Средние века богаты таинственными историями и зловещими балладами. Мистические знаки на стенах разрушенной церкви перенесли ученых во времена, когда люди верили в существование колдунов и ведьм

На камнях, которые раньше были стенами церкви Святой Марии, исследователи обнаружили круглые символы с отверстием в центре. Историки говорят, что такие знаки использовались против «злых духов, заманивая их в бесконечный лабиринт».

Знаки на стенах церкви
HS2 Ltd

Церковь Святой Марии была построена около 1070 года, после норманнского завоевания. Эксперты полагают, что это была первая частная церковь, принадлежащая хозяину поместья поблизости. В 1340-х годах церковь стала публичной. А в XIX веке ее забросили и она разрушилась.

Так выглядела церковь Святой Марии до того, как она была разрушена
HS2 Ltd

Археолог Майкл Корт сказал: «Археологические работы, которые мы проводим в этом месте, раскрыли нам многолетнее наследие, которым мы можем поделиться со всем миром. Открытия, подобные этим необычным отметкам, поднимают дискуссию об их назначении и использовании».

Ранее подобные знаки были замечены и на других церквях, но в качестве циферблатов солнечных часов. Ученые говорят, что обычно такие отметины делались рядом с южной дверью церкви, где лучше всего улавливались солнечные лучи. Однако расположение знаков на стенах церкви Святой Марии другое, что говорит о том, что, скорее всего, это были своего рода «обереги».

Археологи говорят, что такие метки часто можно было найти в домах, амбарах и пещерах. Эти знаки обычно вырезались на камне или дереве у входа в здание, особенно в дверных проемах, на окнах и каминах.