Вакцина от болезни Альцгеймера прошла испытания на мышах

Ученые из Университета Южной Флориды создали вакцину, которая может помешать развитию болезни Альцгеймера. В начале октября вакцина прошла доклинические исследования и показала хорошие результаты.
Вакцина от болезни Альцгеймера прошла испытания на мышах
iStock
Ученые создали вакцину, которая должна препятствовать развитию болезни Альцгеймера и не перенапрягать при этом нервную систему. Исследования уже провели на мышах

Клинические испытания всех предыдущих препаратов для лечения болезни Альцгеймера не увенчались успехом, потому что у некоторых пациентов развивалось воспаление центральной нервной системы. Доктор Чуанхай Цао и команда исследователей Университета Южной Флориды под его руководством сосредоточились на разработке вакцины, которая бы не вызывала воспалений и других побочных эффектов. Результаты исследований опубликованы в журнале Journal of Alzheimer's Disease.

Одна из отличительных патологий болезни — это твердые отложения Aβ, которые скапливаются между нервными клетками в головном мозге. Они приводят к повреждению передачи сигналов клетками и появлению симптомов болезни Альцгеймера.

«Эта терапевтическая вакцина использует собственные иммунные клетки организма для нацеливания на токсичные молекулы Aβ, которые накапливаются в мозге, создавая опасность», — рассказывает Цао.

Доктор также добавил, что препарат нового поколения будет в идеале производить умеренное количество антител в долгосрочной перспективе, что позволит снизить нагрузку на иммунную систему пожилых людей.

Испытания на мышах показали, что вакцина замедлила ухудшение памяти, почти не вызвала воспалительных процессов, а также повысила уровень антител против Aβ.

Болезнь Альцгеймера — наиболее распространенная форма деменции, которая проявляется, как правило, у пожилых людей. Пациент постепенно теряет долговременную память, утрачивает когнитивные способности и речь, перестает ориентироваться в обстановке.