Новое устройство охлаждается под солнечным светом

Физики представили устройство на основе эффекта радиационного охлаждения, температура которого под действием дневного света понижается.
Новое устройство охлаждается под солнечным светом
Чтобы охладиться в теплую погоду мы обычно используем кондиционеры или вентиляторы, которые потребляют немало электроэнергии. Теперь исследователи создали недорогой материал, который способен охлаждаться в жару под действием солнечных лучей

Летом в тропиках температуры могут подниматься до очень высоких отметок. В последнее время даже в умеренном поясе летом воздух может разогреваться более чем до +40°C. Чтобы комфортно существовать в таких условиях людям приходится тратить огромное количество энергии на охлаждение своих квартир, магазинов и других помещений.

Корейские исследователи создали устройство, которое позволяет охлаждать предметы, не потребляя совершенно никакой энергии. Оно основано на эффекте радиационного охлаждения. Материал устройства отражает часть света и излучает тепло в окружающую среду в виде волн инфракрасного диапазона, понижая при этом свою температуру. Такие устройства уже создавались, однако коммерциализировать ни одно из них так и не удалось.

Авторы новой работы, опубликованной в журнале Nano Energy, смогли удешевить и упросить создание таких устройств. В качестве основы исследователи использовали пористый анодированный алюминий. Его покрыли пленкой кремнезема, по составу аналогичного обычному песку. Проведенные ранее теоретические расчеты показали, что такая комбинация материалов способна охлаждать окружающее пространство под действием прямых солнечных лучей.

Эксперименты подтвердили, что новый материал может отражать до 86% солнечного света и способен излучать до 96% тепла в диапазоне длин волн от 8 до 13 микрометров. Кроме того, материал смог охладиться на 6,1°C в течение дня при сильном солнечном свете. По словам авторов, из этого материала можно создать поверхности большой площади и использовать их для бытовых или промышленных применений.

SergA 21 Октября 2020, 21:34
"Авторы новой работы, опубликованной в журнале Nano Energy, смогли удешевить и упросить создание таких устройств". Долго упрашивали?