Ученые из Миннесоты объяснили, как устроено сотрудничество львов

В 2017 году ученые выяснили, что самцы львов объединяются в минипрайды, чтобы эффективнее охранять свои территории и иметь больше возможностей для спаривания. Но до сих пор было неясно, зависит ли такое сотрудничество от генетических связей или нет.
Ученые из Миннесоты объяснили, как устроено сотрудничество львов
NatGeo
Самцы львов являются конкурентами друг другу, но все же иногда они сотрудничают. Ученые выяснили, что львы-родственники и не-родственники дружат по-разному

Львы живут прайдами, в которые входят несколько самок с детенышами и несколько самцов. Вместе они охотятся и защищают потомство и территории. Но причины подобной социализации вызывают у ученых вопросы. Например, самки образуют минипрайды и «дружат» между собой, потому что они, как правило, объединены родственными связями и не должны конкурировать за самцов. Для самцов создание минипрайдов также характерно, но объяснить этот феномен уже сложнее.

Исследователи из Университета Миннесоты наблюдали за мужскими компаниями азиатских львов в Гирском заповеднике. Ученые предположили, что дружба львов обусловлена их генетической связью.

Эта гипотеза подтвердилась, но только для групп львов, в которые входили 3-4 самца. Те самцы, которые ходили парами, приходились друг другу родственниками только в 30% случаев.

Группы, в которых больше двух самцов, чаще всего образованы сородичами, потому что там всегда существует иерархия. Среди них есть один главный лев, который получает больше еды и возможностей для спаривания. Остальные члены минипрайда готовы мириться с таким положением дел только в том случае, если их гены передаст в следующее поколение их родственник.

Львы в паре конкурируют между собой, но вдвоем им проще отражать нападения и охотиться. Такое сотрудничество более выгодно для тех самцов, которые не являются родственниками друг другу.

Таким образом, самцы львов образуют товарищества с учетом того, насколько проще им будет существовать и насколько серьезной будет конкуренция.