Мотивация студента и престиж вуза влияют на вероятность отчисления

В России впервые провели исследование, в котором оценили факторы, влияющие на степень риска исключения из вуза.
Мотивация студента и престиж вуза влияют на вероятность отчисления
Gorodenkoff Productions OU
Российские учёные впервые в стране изучили причины, которые могут приводить к исключению студентов из вузов.

Исследователи Тюменского государственного университета (ТюмГУ) проанализировали сведения по приёмной кампании в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» за 2018 год, изучив данные результатов ЕГЭ по русскому языку, математике и дополнительному предмету (английскому языку) в сравнении отчисленных и неотчисленных студентов.

Анализ показал, что студенты, поступившие в вуз по результатам олимпиад, в целом более успешны, чем их однокурсники, зачисленные по результатам ЕГЭ. Кроме того, на успеваемость в первый год обучения в университете влияют результаты выпускных экзаменов по математике, русскому и английскому языкам — чем лучше были сданы ЕГЭ по этим предметам, тем успешнее студент на первом курсе.

«Подводя итоги приёмной кампании в России, у исследователей возникает вопрос об оценке её эффективности. Практика сложилась так, что мониторинг учитывает два индикатора: средний балл ЕГЭ студентов, поступивших на первый курс, и количество победителей и призёров олимпиад, зачисленных в вуз. Такой специфический фактор, как восприятие риска, формируется у учащихся ещё до поступления в университет. Он влияет на степень интеграции в образовательную среду и вероятность дальнейшего отчисления. В то же время качество образования считается комплексным показателем, включающим все стадии развития и формирования личности, условия образовательного процесса и его результаты, а также служит критерием оценки эффективности деятельности учебного заведения», — приводит РИА Новости слова доцента кафедры алгебры и математической логики ТюмГУ Оксаны Бердюгиной.

При этом существенной разнице в числе отчисленных студентов между «олимпиадниками» и поступавшим по итогам ЕГЭ нет. Как отмечают российские учёные, результаты работы которых опубликованы в научном журнале International Journal of Instruction, на вероятность отчисления студента влияют в основном мотивация человека на получение образования, форма обучения (бюджетное место или платное), престиж учебного заведения, специальность, а также ряд других социальных факторов.

Как отмечают учёные ТюмГУ, в России до этого не проводились исследования, посвящённые проблеме отчисления студентов и эта тема требует дальнейшего изучения, чтобы определить причины, которые приводят к исключению из высших учебных заведений.