Осиный яд станет новым антибиотиком для человека

Специалистам удалось выделить из яда азиатской осы белок и сделать его безопасным для человека.
Осиный яд станет новым антибиотиком для человека
British Pest Control Association
Учёные смогли сделать осиный яд безопасным для человека и рассчитывают, что это поможет в создании новых антибиотиков.

Яд азиатской осы содержит белок, который способен убивать бактерии, с которыми не в состоянии бороться существующие на сегодняшний день антибиотики, но при этом яд содержит токсин разрушает эритроциты в крови и может быть опасен для человека, вызывая аллергию, анафилактический шок и другие нежелательные явления вплоть до остановки дыхания. В итоге учёным удалось найти способ сделать этот яд безопасным для человека.

Пептид мастопаран-L (mast-L), который содержится в осином яде, уничтожает бактерии за счёт того, что разрушает их мембрану. Учёные Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета изучили известные науки антимикробные пептиды, обнаружили активный антибактериальный пентапептидный мотив и заменили им в mast-L опасный для человека фрагмент, получив новый пептид mast-МО.

Несколько вариантов этого пептида учёные испытали на мышах. mast-МО показал свою эффективность против кишечной палочки и золотистого стафилококка, не вызвав при этом побочных эффектов. Новый пептид оказался полезен сразу по нескольким причинам — он сам по себе борется с бактериями, ускоряет и упрощает проникновение других антибиотиков внутрь клеток, а также снижает вероятность развития и интенсивность иммунной сверхреакции, которая вызывает осложнения при инфекциях.

Как следует из работы, результаты которой опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, из созданных вариантов mast-МО учёные выделили наиболее перспективные для дальнейшего изучения и применения в лекарственных препаратах. По мнению исследователей, проделанное исследование позволит продвинуться в создании новых антибиотиков.