Древние млекопитающие предпочитали жить как рептилии

Мы привыкли, что млекопитающие могут быстро бегать, у них высокая температура тела, а живут они относительно не долго. А вот рептилии, наоборот, являются медленными «холодными» долгожителями. Согласно новому исследованию, когда-то это было не так.
Древние млекопитающие предпочитали жить как рептилии
Новое исследование по-настоящему уникально, так как палеонтологи впервые смогли изучить физиологию ископаемых млекопитающих, которым 200 миллионов лет.

Исследования показали, что первые млекопитающие, которые эволюционировали около 200 миллионов лет назад, были достаточно вялыми. Они медленно двигались, как змеи и ящерицы, но именно это позволяло им жить дольше.

К таким результатам пришли ученые, проанализировав ростовые отметки на окаменелых зубах двух древних видов (Morganucodon и Kuehneotherium) с помощью рентгеновских лучей высокого разрешения. Полученные данные указывают на то, что ранние млекопитающие жили до 9 — 14 лет, в то время как их современные потомки, такие как мыши и землеройки, могут выжить в дикой природе только год или два. Результаты проделанной работы были опубликованы в журнале Nature Communications.

Доктор Элис Ньюхэм, научный сотрудник Бристольского университета, сказал, что он был ошеломлен результатами, поскольку команда ожидала, что продолжительность жизни составит от одного до трех лет. «Считалось, что основные характеристики млекопитающих, включая теплокровность, развивались примерно одновременно. Но наши находки ясно указывают на то, что, хотя у млекопитающих был больший мозг и более развитое поведение, они не были быстрыми и не умирали молодыми, а вели более медленную и долгую жизнь, похожую на жизнь мелких рептилий, таких как ящерицы».

Изучение «колец роста» на зубах древних животных помогло ученым понять, как долго жили млекопитающие раньше. Для этого они сделали детальные рентгеновские снимки цемента (ткань зуба), который растет в течение всей жизни животного.

«Несмотря на то, что толщина цементного камня составляет всего лишь долю миллиметра, изображение было настолько четким, что кольца можно было буквально пересчитать», — рассказывают авторы работы. Но ученым повезло не только с техникой, сами останки были в превосходном состоянии. «Благодаря невероятной сохранности этих крошечных фрагментов мы смогли исследовать сотни особей одного вида, что дает большую уверенность в результатах, чем можно было бы ожидать от столь древних ископаемых».