Занятия музыкой в детстве влияют на память в течение жизни

Обучение игре на музыкальном инструменте в детстве помогает в будущем быть более сосредоточенным, а также улучшает память на протяжении всей жизни. Об этом говорит исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Neuroscience.
Занятия музыкой в детстве влияют на память в течение жизни
Даже если вы не связали свою жизнь с музыкой, теперь вы точно можете с благодарностью взглянуть на часы, дни и даже месяцы, проведенные за музыкальным инструментом в детстве.

Нейробиологи из Чили провели тесты с детьми, которые занимаются музыкой, и обнаружили, что их мозговая активность в областях, связанных со слухом и вниманием, выше, чем у тех, кто не берет уроки музыки. Таким образом, исследователи предполагают, что дети, которые изучают музыкальную грамоту, могут проявлять более высокие навыки чтения, стрессоустойчивости, творчества.

В своем исследовании доктор Леони Каузель и его коллеги проверили внимание и рабочую память 40 детей в возрасте от 10 до 13 лет. 20 человек играли на инструменте: брали уроки, по меньшей мере, в течение двух лет, практиковались по два часа в неделю и регулярно играли в оркестре или ансамбле. Остальные дети не имели музыкального образования, кроме того, что они получали в рамках обычной учебной программы.

Дети прошли серию аудиовизуальных тестов, чтобы ученые могли оценить их внимательность и рабочую память. Во время эксперимента детям одновременно включали абстрактный визуальный ряд и короткую мелодию.

В течение четырех секунд каждого ребенка просили сосредоточиться либо на одном, либо на обоих стимулах, а затем через две секунды просили вспомнить сразу же оба. Чтобы определить активность мозга в эти моменты, ученые также наблюдали данные МРТ.

В ходе эксперимента ученые обнаружили, что у детей обеих групп была одинаковая скорость реакции, однако музыканты значительно лучше справлялись с задачей на запоминание. Сейчас ученые говорят о необходимости последующих тестов, однако уже сейчас можно сказать, что занятия музыкой заметно улучшают когнитивные способности ребенка.