Черные дыры могут действительно быть «кротовыми норами»

Согласно заявлению российских ученых, червоточины должны иметь особый спектр излучения — высокоэнергетические гамма-лучи.
Черные дыры могут действительно быть «кротовыми норами»
Мы никак не сможем добраться даже до ближайшей кротовой норы, но доказательство их существования позволит лучше понять Вселенную.

Вселенная непостижимо велика и путешествия по ней кажутся невозможными. Поэтому, приятно, что в теории существуют некие «кротовые норы» — умозрительные мосты между удаленными точками в космосе, существование которых предсказано общей теорией относительности Эйнштейна. Но их наличие в космосе еще только предстоит доказать эмпирически.

Команда ученых под руководством астрофизика Михаила Пиотровича из Центральной астрономической обсерватории в Пулково (Санкт-Петербург, Россия), предложила способ поиска гипотетических космических туннелей и исследования того, действительно ли некоторые сверхмассивные черные дыры могут быть входами в кротовые норы.

Согласно заявлению, червоточины в центре ярких галактик могут иметь характерный спектр излучения, который можно обнаружить. Захват сигнатуры не только станет доказательством существования червоточин, но и откроет совершенно новые возможности для потенциальных космических путешествий и даже путешествий во времени.

«Кротовые норы, которые мы рассматриваем, представляют собой проходимые червоточины, поэтому теоретически космический корабль может пролетать через них. Очень интересным и необычным следствием существования кротовых нор этого типа стало то, что такие червоточины — естественные машины времени», — говорит Пиотрович. — Но, конечно, следует понимать, что мы очень мало знаем о внутренней структуре червоточин и, более того, мы даже не знаем наверняка, существуют ли они вообще».

Некоторые галактики имеют светящиеся центры, называемые активными ядрами, которые выбрасывают в космос массивные струи заряженной материи, двигающиеся со скоростью, близкой к скорости света. Ученые считают, что ядра галактик подпитываются приливными взаимодействиями между сверхмассивными черными дырами и аккреционными дисками, состоящими из газа, пыли и падающих в черные дыры звезд.

Пиотрович и его коллеги предполагают, что ядра галактик — это «устья кротовых нор», а не сверхмассивные черные дыры. Если это так, то галактические ядра могут быть связаны друг с другом в пространстве и времени. Если два путешественника столкнутся внутри тоннеля, то червоточина выбросит поистине колоссальное количество энергии, а температура плазмы достигнет 10 триллионов градусов по Цельсию. Кротовая нора при этом также будет излучать высокоэнергетические гамма-лучи, которые можно легко отличить от света аккреционного диска.

«Аккреционные диски не испускают гамма-излучение, потому что их температура для этого слишком низкая, — объясняет Пиотрович. Кроме того, струи имеют очень специфическую диаграмму направленности — большая часть гамма-излучения направлена вдоль направления движения струи».

Мысль том, что галактические ядра могут быть червоточинами, возникла в 2005 году, но только теперь появилось исследование, предлагающее способ обнаружения космических туннелей. Современные обсерватории, такие как космический гамма-телескоп Ферми NASA, могли бы улавливать гамма-лучи, появляющиеся в результате падений вещества внутрь кротовых нор, если они существуют.

Но ближайшее галактическое ядро находится в миллионах световых лет от Млечного пути, поэтому мы не сможем до него добраться. Тем не менее, обнаружение свидетельств существования кротовых нор станет удивительным дополнением нашего понимания Вселенной.

SergA 07 Октября 2020, 21:02
"ближайшее галактическое ядро находится в миллионах световых лет от Млечного пути" А в Млечном пути галактическое ядро отсутствует?
SergA 07 Октября 2020, 20:55
"приятно, что в теории существуют некие «кротовые норы»" Без комментариев.
SergA 07 Октября 2020, 20:54
"Вселенная непостижимо велика" Вселенная постижимо велика.