В пустыне Гоби обнаружен новый вид беззубых динозавров

Группа ученых под руководством Эдинбургского университета обнаружила останки ранее неизвестного вида динозавров, у которого было всего два пальца, оперение и не было зубов. Археологи пришли к выводам, что эти животные жили на нашей планете более 68 миллионов лет назад.
В пустыне Гоби обнаружен новый вид беззубых динозавров
Michael W. Skrepnick
Обнаруженные скелеты указывают на странные особенности нового вида. Большие, пернатые, беззубые и всего с двумя пальцами — эти животные выглядели, словно гигантские нелепые попугаи.

Хорошо сохранившиеся скелеты были обнаружены в пустыне Гоби в Монголии. Отличительная особенность этого вида от его ближайшего сородича — это наличие всего двух пальцев. Ученые говорят, что это указывает на адаптивность, которая позволила животным распространиться в течение позднего мелового периода.

Gregory Funston

Новому виду дали название Oksoko avarsan. Это были пернатые всеядные существа, которые могли достигать до двух метров в длину. У животных был большой беззубый клюв, похожий на тот, что встречается у современных видов попугаев. Адаптация передних конечностей предполагает, что группа динозавров, скорее всего, изменила свой рацион и образ жизни.

Интересно, что исследователи уже давно изучают уменьшение размера пальцев в эволюционной истории овирапторов (род, в который входит новый обнаруженный вид). Именно поэтому новая находка представляет невероятный интерес для археологов, ведь, как оказалось, конечности животных во время эволюции изменились намного сильнее, чем предполагалось.

Gregory Funston

Доктор Грегори Фанстон, руководитель исследования, сказал: «Oksoko avarsan интересен тем, что найденные скелеты полные, и то, как они были сохранены, отдыхая вместе, показывает, что молодые особи бродили вместе в группах. Но что еще более важно, его двупалая рука побудила нас взглянуть на то, как передняя конечность изменялась на протяжении эволюции овирапторов. Это выявило некоторые неожиданные тенденции, которые являются ключевым элементом в головоломке, почему овирапторы были так разнообразны до вымирания».